2
8091
10

Как исправить ошибку в кредитной истории? Пошаговая инструкция

Куда обращаться, если в кредитной истории ошибки Если вы нашли ошибку в кредитной истории, то для ее исправления нужно пода...

Закон «О кредитных историях» дает заемщику право оспорить информацию, записанную в его кредитной истории, полностью или частично. Эту инструкцию должен знать каждый, кто хотя бы раз брал кредит.

Куда обращаться, если в кредитной истории ошибки

Если вы нашли ошибку в кредитной истории, то для ее исправления нужно подать заявление в бюро кредитных историй, где хранится ваша кредитная история.

Бюро в течение 20 рабочих дней обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории. Для этого делается запрос в адрес источника формирования кредитной истории. На время проведения проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка, чтобы пользователи знали о возможных разногласиях.

После запроса банк обязан в течение 10 дней письменно подтвердить бюро достоверность ранее переданных данных — или признать наличие ошибки и исправить ее.

Никогда не пренебрегайте такой возможностью и будьте всегда уверены в достоверности и качестве своей кредитной истории!

Как оспорить кредитную историю: объясняем по шагам

Шаг первый. Подаем заявление

Исправление кредитной истории начинается с официального запроса. Вам потребуется написать заявление и перечислить все недостоверные данные, которые вы требуете изменить.

Отправить запрос в бюро кредитных историй можно двумя способами. Первый — по почте. Для этого необходимо заполнить форму запроса — она есть на сайте бюро, где хранится ваша кредитная история. Затем ставите подпись и дату на заполненном запросе и отправляете его по указанному на сайте бюро почтовому адресу. Второй способ — доставить запрос лично в подразделение по работе с физлицами.

Шаг второй. Бюро делает запрос в банк или МФО, откуда поступила оспариваемая заемщиком информация

По вашему заявлению бюро кредитных историй обращается к источнику формирования кредитной истории, передавшему оспариваемые данные: банку или микрофинансовой организации. Бюро просит банк или МФО проверить правильность информации. Только доскональная проверка поможет найти ошибки и неточности и исправить кредитную историю.

Шаг третий. Бюро пишет заемщику о результатах проверки

По результату такой проверки после получения официального письменного ответа БКИ направляет в адрес оспаривающего кредитную историю заемщика официальное письмо. В нем заемщику сообщается о результатах проверки.

То есть — согласилась ли финансовая организация с претензиями о недостоверности информации в кредитной истории или отвергла их. Сами бюро кредитных историй достоверность информации в конкретных кредитных историях не проверяют.

Шаг четвертый. Оспаривание результатов проверки в суде

Это происходит, если банк и заемщик разошлись в оценке достоверности оспариваемой информации в кредитной истории. В таком случае вы имеете право потребовать исправления неправильной кредитной истории через суд.

В этом случае ответчиком в суде выступит банк, кредитный кооператив или микрофинансовая организация, которые внесли в кредитную историю оспариваемые вами данные.

Если вы не знаете, в каком бюро хранится ваша кредитная история, узнать это можно, сделав запрос в Центральный каталог кредитных историй Банка России через Госуслуги.

Необходимость регулярных проверок — гарантия финансовой безопасности

Ошибки в кредитной истории случаются довольно редко, но исключать полностью их нельзя. Причины могут быть самыми разными — человеческий фактор, технический сбой, программная ошибка и даже злонамеренные действия мошенников.

Только регулярные проверки субъектами своих кредитных историй может дать гарантию защиты от неверной записи. Именно для этого закон дает возможность заемщикам дважды в год бесплатно запрашивать и проверять правильность записей.

читайте по теме
СЛОВАРЬ
Бюро кредитных историй
Формирует, обрабатывает и хранит кредитные истории (информацию о том, как заемщики платят по кредитам и где берут займы), а также предоставляет кредитные отчеты.
Текст закона № 218-ФЗ от 30.12.2004 «О кредитных историях»
Оспорить кредитную историю можно на сайте НБКИ.
Комментарии
2
вера
03.06.2023 10:45:31
1

добрый час..хотелось бы.спросить..а что.делать.если.закрыт.самый большой долг и 4 микрозайма..а РЕЙТИНГ..так и не поднялся..не на один балл.?.и еще..я писала по форме.в бюро..что.у них не верные данные о моем.место жительства..я проживаю в одном регионе более 33 х-лет.а у них указанны 2 региона..другие.якобы..я меняла место жительство..я указывала..что.это.не так.я в тех регионах.не когда и не была...но как было указано .так все и осталось...что.в таких случаях делают? но больше всего.меня волнует рейтинг

Ответ автора
05.06.2023 11:29:13
1

Вера, спасибо за ваш вопрос!

Если с отправки вашего обращения в бюро прошло больше 20 рабочих дней, то напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ВК ваши ФИО (для идентификации: номер обращения или email, с которого отправлялось заявление) и мы проверим на какой стадии находится рассмотрение заявления по корректировке места жительства.

А по поводу Персонального кредитного рейтинга, тут не всё так просто. На значение ПКР наибольшее влияние оказывают история платежей по действующим и прошлым кредитам, опыт взаимодействия с кредитными продуктами и текущая кредитная активность. Более подробно на сайте НБКИ.

Корректно ли отображаются данные в вашей кредитной истории, и действительно ли все счета значатся «закрытыми», советуем проверить кредитную историю, 2 раза в год бесплатно.

Не забудьте оставить комментарий

Комментарий добавлен
Самое интересное
в вашем почтовом ящике
Мы используем cookies 🍪
Оставаясь на story.nbki.ru, вы соглашаетесь с нашим пользовательским соглашением.