Рубрикатор статей
Закон «О кредитных историях» дает заемщику право оспорить информацию, записанную в его кредитной истории, полностью или частично. Эту инструкцию должен знать каждый, кто хотя бы раз брал кредит.
После запроса банк обязан в течение 10 дней письменно подтвердить бюро достоверность ранее переданных данных — или признать наличие ошибки и исправить ее.
Никогда не пренебрегайте такой возможностью и будьте всегда уверены в достоверности и качестве своей кредитной истории!
Исправление кредитной истории начинается с официального запроса. Вам потребуется написать заявление и перечислить все недостоверные данные, которые вы требуете изменить.
По результату такой проверки после получения официального письменного ответа БКИ направляет в адрес оспаривающего кредитную историю заемщика официальное письмо. В нем заемщику сообщается о результатах проверки.
То есть — согласилась ли финансовая организация с претензиями о недостоверности информации в кредитной истории или отвергла их. Сами бюро кредитных историй достоверность информации в конкретных кредитных историях не проверяют.
В этом случае ответчиком в суде выступит банк, кредитный кооператив или микрофинансовая организация, которые внесли в кредитную историю оспариваемые вами данные.
Если вы не знаете, в каком бюро хранится ваша кредитная история, узнать это можно, сделав запрос в Центральный каталог кредитных историй Банка России через Госуслуги.
Ошибки в кредитной истории случаются довольно редко, но исключать полностью их нельзя. Причины могут быть самыми разными — человеческий фактор, технический сбой, программная ошибка и даже злонамеренные действия мошенников.
Только регулярные проверки субъектами своих кредитных историй может дать гарантию защиты от неверной записи. Именно для этого закон дает возможность заемщикам дважды в год бесплатно запрашивать и проверять правильность записей.