Рубрикатор статей
Закон «О кредитных историях» дает заемщику право оспорить информацию, записанную в его кредитной истории, полностью или частично. Эту инструкцию должен знать каждый, кто хотя бы раз брал кредит.
После запроса банк обязан в течение 10 дней письменно подтвердить бюро достоверность ранее переданных данных — или признать наличие ошибки и исправить ее.
Никогда не пренебрегайте такой возможностью и будьте всегда уверены в достоверности и качестве своей кредитной истории!
Исправление кредитной истории начинается с официального запроса. Вам потребуется написать заявление и перечислить все недостоверные данные, которые вы требуете изменить.
По результату такой проверки после получения официального письменного ответа БКИ направляет в адрес оспаривающего кредитную историю заемщика официальное письмо. В нем заемщику сообщается о результатах проверки.
То есть — согласилась ли финансовая организация с претензиями о недостоверности информации в кредитной истории или отвергла их. Сами бюро кредитных историй достоверность информации в конкретных кредитных историях не проверяют.
В этом случае ответчиком в суде выступит банк, кредитный кооператив или микрофинансовая организация, которые внесли в кредитную историю оспариваемые вами данные.
Если вы не знаете, в каком бюро хранится ваша кредитная история, узнать это можно, сделав запрос в Центральный каталог кредитных историй Банка России через Госуслуги.
Ошибки в кредитной истории случаются довольно редко, но исключать полностью их нельзя. Причины могут быть самыми разными — человеческий фактор, технический сбой, программная ошибка и даже злонамеренные действия мошенников.
Только регулярные проверки субъектами своих кредитных историй может дать гарантию защиты от неверной записи. Именно для этого закон дает возможность заемщикам дважды в год бесплатно запрашивать и проверять правильность записей.
добрый час..хотелось бы.спросить..а что.делать.если.закрыт.самый большой долг и 4 микрозайма..а РЕЙТИНГ..так и не поднялся..не на один балл.?.и еще..я писала по форме.в бюро..что.у них не верные данные о моем.место жительства..я проживаю в одном регионе более 33 х-лет.а у них указанны 2 региона..другие.якобы..я меняла место жительство..я указывала..что.это.не так.я в тех регионах.не когда и не была...но как было указано .так все и осталось...что.в таких случаях делают? но больше всего.меня волнует рейтинг
Вера, спасибо за ваш вопрос!
Если с отправки вашего обращения в бюро прошло больше 20 рабочих дней, то напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ВК ваши ФИО (для идентификации: номер обращения или email, с которого отправлялось заявление) и мы проверим на какой стадии находится рассмотрение заявления по корректировке места жительства.
А по поводу Персонального кредитного рейтинга, тут не всё так просто. На значение ПКР наибольшее влияние оказывают история платежей по действующим и прошлым кредитам, опыт взаимодействия с кредитными продуктами и текущая кредитная активность. Более подробно на сайте НБКИ.
Корректно ли отображаются данные в вашей кредитной истории, и действительно ли все счета значатся «закрытыми», советуем проверить кредитную историю, 2 раза в год бесплатно.