Рубрикатор статей
Открываешь банковский договор, читаешь внимательно, — и ни-че-го не понимаешь, потому что в нем перечислены страховки, консультации юриста и бог знает что еще. И за все нужно платить. Знакомо? Для таких случаев и придумали «период охлаждения».
Период охлаждения — это срок, в течение которого заемщик 30 дней может отказаться от любых дополнительных сервисов (услуг и страховок), на которые согласился при оформлении договора потребительского кредита.
С 21 января 2024 года период охлаждения увеличили с 14 до 30 дней.
Речь идет как о сервисах, напрямую не связанных с кредитом (например, юридических консультациях или телемедицине от партнера кредитной организации), так и о страховании здоровья, жизни и имущества, которое банки нередко включают в кредитный договор. Без таких страховок банки зачастую существенно увеличивают ставку по кредиту, поэтому каждый случай нужно оценивать индивидуально.
Своеобразный период охлаждения есть и для самих банков. Но речь идет только о случаях перевода кредитных денег на мошеннический счет. Если банк допустил такое, он по закону должен после поступления жалобы от клиента в течение 30 календарных дней вернуть ему деньги. Именно поэтому кредиторам дали право в течение двух рабочих дней не осуществлять перевод, если счет получателя кажется подозрительным.
Важно соблюсти сроки — те самые 30 дней после заключения кредитного договора. После периода охлаждения вернуть деньги будет уже невозможно.
Если поставщик услуг отказывается платить или просто не отвечает, заемщик имеет право требовать возврата денег у самого банка или МФО, где взял кредит или заем.
Если и кредитор не возвращает оплату дополнительных услуг, заемщик может обратиться за помощью к финансовому омбудсмену.
При этом следует помнить, что:
Впрочем, стоимость страховок и дополнительных услуг по любому кредиту практически всегда в указанный лимит укладывается.