0
458
6

Что такое «период охлаждения» и как с его помощью можно отказаться от лишних страховок по кредиту?

Что такое «период охлаждения» для кредита Период охлаждения — это срок, в течение которого заемщик 30 дней может отказаться от...

Открываешь банковский договор, читаешь внимательно, — и ни-че-го не понимаешь, потому что в нем перечислены страховки, консультации юриста и бог знает что еще. И за все нужно платить. Знакомо? Для таких случаев и придумали «период охлаждения».

Что такое «период охлаждения» для кредита

Период охлаждения — это срок, в течение которого заемщик 30 дней может отказаться от любых дополнительных сервисов (услуг и страховок), на которые согласился при оформлении договора потребительского кредита.

С 21 января 2024 года период охлаждения увеличили с 14 до 30 дней.

Речь идет как о сервисах, напрямую не связанных с кредитом (например, юридических консультациях или телемедицине от партнера кредитной организации), так и о страховании здоровья, жизни и имущества, которое банки нередко включают в кредитный договор. Без таких страховок банки зачастую существенно увеличивают ставку по кредиту, поэтому каждый случай нужно оценивать индивидуально.

При этом следует учитывать, что по закону все страховки, кроме страхования залога по кредиту, являются добровольными. Банки не имеют право автоматически проставлять галочки напротив дополнительных услуг в кредитном договоре.

Своеобразный период охлаждения есть и для самих банков. Но речь идет только о случаях перевода кредитных денег на мошеннический счет. Если банк допустил такое, он по закону должен после поступления жалобы от клиента в течение 30 календарных дней вернуть ему деньги. Именно поэтому кредиторам дали право в течение двух рабочих дней не осуществлять перевод, если счет получателя кажется подозрительным.

Как отказаться от ненужных услуг в период охлаждения и вернуть деньги

  1. Чтобы отказаться от ненужных услуг, необходимо в течение 30 дней после заключения договора подать заявление поставщику сервиса или услуги (например, страховой компании). Если в период охлаждения вы еще не успели воспользоваться сервисом или полисом, от которого хотите отказаться, деньги должны вернуть полностью.
  2. Банк или МФО должны выплатить деньги в течение семи рабочих дней после того, как приняли заявление от заемщика. Расходы за услуги, которые уже были оказаны, вычитаются из суммы возврата. Деньги должны быть перечислены на ваш счет в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления об отказе.

Важно соблюсти сроки — те самые 30 дней после заключения кредитного договора. После периода охлаждения вернуть деньги будет уже невозможно.

Если вы получили отказ

Если поставщик услуг отказывается платить или просто не отвечает, заемщик имеет право требовать возврата денег у самого банка или МФО, где взял кредит или заем.

Если и кредитор не возвращает оплату дополнительных услуг, заемщик может обратиться за помощью к финансовому омбудсмену.

При этом следует помнить, что:

  • омбудсмен рассматривает только договоры частных лиц с финансовыми организациями и споры, касающиеся только денег и имущества.
  • через него можно оспорить лишь прямые убытки. Компенсацию морального вреда или упущенной выгоды получить нельзя.
  • сумма, которую заемщик намерен получить с помощью финансового омбудсмена от банка или МФО, не может превышать 500 000 рублей.

Впрочем, стоимость страховок и дополнительных услуг по любому кредиту практически всегда в указанный лимит укладывается.

Если омбудсмен не принимает жалобу, есть последняя инстанция: Центральный Банк РФ. Любой клиент банка или другой финансовой организации в случае нарушения закона вправе пожаловаться через специальную форму на сайте ЦБ.

Узнайте, что
о вас пишут банки!
Проверьте свою кредитную
историю на сайте НБКИ
Получить бесплатно Два первых
запроса в год
Реклама АО «НБКИ» erid LjN8Jy5r7
пкр
Оставьте первый комментарий

Не забудьте оставить комментарий

Комментарий добавлен
Самое интересное
в вашем почтовом ящике
🍪 Мы используем куки 🍪
Оставаясь на story.nbki.ru, вы соглашаетесь с нашим пользовательским соглашением.