Рубрикатор статей
Депутаты Госдумы приняли закон, вводящий для банков и других финансовыми организаций единый порядок рассмотрения жалоб потребителей финансовых услуг. В соответствии с новыми правилами ответ по существу на обращения граждан должен быть дан в течение 15 рабочих дней. Срок может быть продлен, если потребуется дополнительная информация для принятия решения, но не больше чем на 10 рабочих дней.
До недавнего времени сроки рассмотрения обращений по сложным жалобам могли достигать 60 календарных дней. Правительство решило их сократить.
В сообщении Банка России подчеркивается, что будет усовершенствован также порядок работы регулятора с обращениями граждан. Теперь те финансовые организации, в которые ЦБ будет отправлять жалобы, обязаны будут решать проблемы заявителя в те же сроки — 15 дней (с возможностью продления не более чем на 10 рабочих дней).
При этом, как пояснили в Госдуме, для бюро кредитных историй сроки проверки информации, входящей в состав кредитной истории, при ее оспаривании останутся неизменными — 20 рабочих дней со дня получения заявления от субъекта.