0
2963
5

Банки шуток не понимают. В каких случаях вашу карту могут заблокировать?

Почему банк может заблокировать карту? Банк России, являясь регулятором финансового рынка, предписывает кредитным организациям сообщать обо вс...

Одно из самых неприятных приключений, которое может произойти с клиентом банка — внезапная блокировка карты или карточного счета. Гарантированно избежать блокировки невозможно, но можно свести ее вероятность к минимуму.

Почему банк может заблокировать карту?

Банк России, являясь регулятором финансового рынка, предписывает кредитным организациям сообщать обо всех подозрительных операциях, попытках проводить мошеннические переводы или финансировать террористическую деятельность и другие преступления. И не просто сообщать, но и блокировать такие операции или карточный счет отправителя. Россияне каждый день совершают миллионы карточных переводов. С 2022 года Банк России запрашивает у банков данные обо всех без исключения переводах физлиц.

Главный закон, по которому происходит блокировка карт — 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Он действует в России с 2001 года и постоянно корректируется.

Проблема в том, что если финансирование терроризма прописано в законе достаточно четко, то никаких внятных критериев подозрительных финансовых операций в российском законодательстве до сих пор нет. А требование регулятора отчитываться о таких операциях — есть. Поэтому банки сами определяют, что для них подозрительная или нетипичная операция каждого клиента с картой. Иногда банк может заблокировать карту просто чтобы перестраховаться, а клиенту резонно кажется, что это случилось без всяких оснований. Поэтому по возможности оставляйте комментарий к крупным переводам — кратко пояснив банку цель платежа. Правда, не всегда такого комментария оказывается достаточно и тогда приходится давать дополнительные пояснения.

Оставляйте комментарий к любому денежному переводу, чтобы у банка было меньше вопросов к вам.

Еще причиной блокировки карточного счета может стать хронический дефицит средств (если это кредитка), а также неуплата налогов, если банк получил предписание судебных приставов после соответствующего решения суда.

Чего не следует писать в тексте о назначении платежа?

Мы постоянно переводим деньги по картам — себе со счета на счет, в школу и за дополнительные занятия, магазинам за доставку товаров и услуг, друзьям и родственникам, контрагентам по работе, за поездку в такси или ремонт гаджета. Если это некоммерческий платеж (то есть перевод денег одного физлица другому не по коммерческому договору), указывать цель карточного перевода необязательно.

Никогда не пишите даже в шутку в цели перевода названия запрещенных веществ и любые другие слова, которые могут трактоваться не в вашу пользу.

Платежи в банках обрабатывают автоматизированные системы. Никакой самый продвинутый искусственный интеллект не обладает чувством юмора. Вашу шутку о преступной цели платежа он будет трактовать совершенно серьезно. Блокировка карты в таком случае обеспечена и тому, кто отправлял такой перевод, и тому, кто должен был получить деньги.

Конечно, в большинстве случаев операции по карточному счету приостанавливаются не из-за текста примечания о назначении платежа. Чаще это происходит из-за признаков банковской операции, которые банки трактуют как подозрительные.

Как разблокировать карту и привязанный к ней счет?

Прежде всего, важно понимать: блокировка карты и блокировка счета карты — не одно и то же. При заблокированной карте счет остается активным, все операции по нему разрешены. Вы по-прежнему можете получать на него деньги, снимать их в кассе банковского офиса, но не можете ничего оплачивать привязанной к счету картой.

Заблокировать операцию или карту банк может сразу, а сообщить причины блокировки обязан в течение пяти дней. Доказывать необоснованность блокировки должен сам клиент.

Если неправильно ввели пин-код

Если карту заблокировали из-за того, что вы неправильно три раза ввели ПИН-код, разблокировка происходит в личном кабинете на сайте банка или в мобильном приложении.

Если карту заблокировали по подозрению в мошенничестве

Блокировки по подозрению в мошенничестве или из-за утраты доступа к карте можно снять только по телефону или в офисе банка. Например, если карта заблокирована из-за списаний за границей или слишком крупных переводов, разблокировать ее в мобильном приложении или на сайте получится не всегда. В таком случае необходимо звонить в кол-центр банка. Требование банка о звонке — дополнительная мера безопасности, позволяющая установить, что операции по карте действительно совершаете вы. При звонке у вас запросят паспортные данные, сведения о прописке и кодовое слово — как правило, мошенники этой информацией не владеют.

Если карту и счет заблокировали из-за подозрения в спонсировании запрещенных организаций или неуплате налогов

Если действия держателя карты попали под санкции финансового мониторинга, заблокировать могут не только саму карта, но и счет. Снять такие ограничения, как правило, можно только при личном визите в банк или через суд. Если блокировка связана с подозрением в отмывании денег, пособничестве запрещенным организациям, неуплатой налогов и иными противоправными действиями, банк потребует оригиналы документов, оправдывающих операции по счету карты. Разбирательство может занять больше месяца, а результат зависит от того, насколько законны были финансовые действия держателя карты.

Подключите защиту
от мошенничества
Мы предупредим, если кто-то попытается оформить кредит на ваше имя.
Подписка действует 1 год

Оставьте первый комментарий

Не забудьте оставить комментарий

Комментарий добавлен
Самое интересное
в вашем почтовом ящике
Мы используем cookies 🍪
Оставаясь на story.nbki.ru, вы соглашаетесь с нашим пользовательским соглашением.