Рубрикатор статей
Когда заемщику нужно проверить кредитную историю, он обращается с запросом в бюро, где она хранится. Но если заемщик обнаружил в своей кредитной истории ошибку, бюро не может исправить ее самостоятельно. Почему так?
Формированием кредитной истории в соответствии с законом занимаются кредиторы — банки, микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы. Они и направляют в бюро информацию обо всех кредитах и займах своих клиентов, о текущих платежах по этим обязательствам, а также об их полном погашении.
Тем не менее, бюро кредитных историй играют важную роль в изменении кредитной истории по запросу заемщиков. Бюро выступают посредниками между заемщиком и кредитором в спорных ситуациях.
Обращение можно подать двумя способами: по почте и лично по адресу бюро. Для этого необходимо заполнить запрос на оспаривание информации, указанной в кредитной истории. Форма запроса есть на сайте Национального бюро кредитных историй. Затем ставите подпись и дату на заполненном запросе и отправляете его по указанному на сайте почтовому адресу: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20.
Для этого НБКИ запрашивает необходимые сведения у источника формирования кредитной истории — банка, МФО или КПК. На время проведения проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
Банк или МФО в течение 10 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй обязаны письменно подтвердить достоверность ранее переданных данных, для чего направляют необходимые сведения в бюро кредитных историй, или исправить оспариваемые сведения.
Сами бюро достоверность информации в конкретных кредитных историях не проверяют. Если кредитор согласился с претензиями, он отправляет скорректированную информацию в бюро.
Если суд встал на сторону истца, кредитор присылает исправленную информацию в кредитную историю заемщика. В противном случае кредитная история останется без изменений.
Кроме того, в соответствии с недавно обновленной версией закона «О кредитных историях» заемщик может обратиться за исправлением некорректной информации в кредитной истории непосредственно к кредитору, сформировавшему данную запись. В этом случае обращаться в БКИ необязательно.
В НБКИ запросить свою кредитную историю удобнее всего на сайте НБКИ или в мобильном приложении НБКИ-Онлайн. Только так вы сможете быть уверенными, что вашими персональными данными не воспользовались мошенники.