Рубрикатор статей
У НБКИ появилась новая услуга — «Защита от мошенничества». Она защищает от кредитов, которые мошенники могут взять на ваше имя, и помогает соблюдать гигиену кредитной истории.
Кредитная история — официальный документ, в котором содержатся все записи о взятых человеком кредитах и займах, обо всех кредитных заявках, отказах и одобрениях. Кроме того, в кредитной истории записаны все просрочки по обслуживанию задолженностей, поручительства, сведения о судебных взысканиях по финансовым обязательствам по ЖКХ и алиментам.
Кроме угрозы мошеннических кредитов, есть еще одна веская причина регулярно проверять кредитную историю. Иногда сами банки с опозданием или ошибками передают информацию о кредитах в бюро кредитных историй. В результате вы можете честно погасить кредит, а он все равно будет значиться в вашей кредитной истории как активный, да еще и просроченный. Это напрямую повлияет на желание банков выдать вам новые кредиты, если они понадобится.
Сейчас это можно сделать просто, быстро и онлайн.
1.
2.
3. Прямо в ответе из Центрального каталога кредитных историй уже стоит ссылка на сайт БКИ, где хранится ваша кредитная история — например,
4. Регистрируете свой личный кабинет на сайте. В графе «Мой профиль» подтверждаете свои данные через портал «Госуслуг» (для этого понадобится подтвержденная учетная запись).
5. После в разделе «Все услуги» в графе «Кредитный отчет» запрашиваете кредитную историю. Через считанные секунды он приходит на вашу электронную почту.
Национальное бюро кредитных историй предлагает два способа постоянно отслеживать кредитную историю через подписку в личном кабинете.
Но есть еще более выгодный и удобный вариант — подключить услугу «Защита от мошенничества».
Само бюро ежедневно будет проверять вашу кредитную историю. Если в ней появится запись о новом кредите, вы получите сообщение на свой телефон о подозрительных действиях.
Второй шаг — подтвердить свой профиль через Госуслуги. Для этого заполняете раздел «Мой профиль» и в один клик подтверждаете данные, введенные с помощью учетной записи на Госуслугах.
Третий шаг — в разделе «Мой профиль» указать и подтвердить контактные данные: адрес своей личной электронной почты и мобильный телефон. На указанные вами электронную почту и номер телефона НБКИ будет отправлять уведомления об изменениях в кредитной истории.
Таким образом, если вы не имеете отношения к кредиту, запись о котором появилась в вашей кредитной истории, у вас есть возможность сразу оспорить эти долговые обязательства.
Прежде всего, вы должны написать заявление в НБКИ с указанием подробностей кредита, который вы оспариваете. В заявлении должна быть указана сумма кредита, его вид (почти всегда такие мошеннические кредиты — потребительские нецелевые, кредиты наличными) и банк-кредитор. Бюро обязано начать проверку заявления и провести ее в течение 20 рабочих дней.
Бюро обращается в банк-кредитор с запросом о проверке корректности данных о кредите. Банк в течение 10 рабочих дней обязан исправить кредитную историю в той части, которую оспаривает заемщик или подтвердить корректность этих сведений.
Получив ответ от банка, Национальное бюро кредитных историй не позднее чем через 30 дней после заявления клиента, уведомляет его о результатах проверки. Если банк признал корректность претензий, ваш кредит будет аннулирован без необходимости обращаться в суд.
Таким образом, услуга «Защита от мошенничества» позволяет практически моментально узнать о любом мошенническом кредите, взятом на имя пользователя, и оспорить этот заём. Это надежная защита вашей финансовой репутации, честного имени и гарантия того, что вам не придется исполнять перед банком чужие долговые обязательства.